4. Chroma Noise Reduction (рассматривается версия 1.1)

Также полезный фильтр. Помогает избавиться от шума в UV (CbCr)-составляющей (Chrominance, Цветовая компонента) видеосигнала. Как известно, вследствие того, что человеческий глаз более чувствителен к яркости элемента изображения, нежели к оттенку, яркостная составляющая занимает на магнитной ленте большее пространство, чем цветовая. Из-за этого цветовая компонента подвержена шумам в гораздо большей степени. Этот фильтр (CNR) призван уменьшить шум в цветовых компонентах, не трогая яркостную, которая, как правило, имеет лучшее качество, нежели две цветовых. (http://freevcr.ifrance.com/freevcr/virtualdub/cnr-en.html).
VirtualDub
Опции:
Noise reduction - Вы можете изменять форму кривой (широкая или узкая), а также менять ее размеры по горизонтали и вертикали. Каждая кривая задает фильтру, как комбинировать текущий и предыдущий кадр в зависимости от вариаций яркостной и цветовых компонент.
Картинка под номером 1: Изменение d(Y) = Y(текущий кадр) - Y(предыдущий кадр) яркостной компоненты (Y) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(Y) - на оси Y (также в %).
Картинка под номером 2: Изменение d(U) = U(текущий кадр) - U(предыдущий кадр) цветовой компоненты 1 (U) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(U) - на оси Y (также в %).
Картинка под номером 3: Изменение d(V) = V(текущий кадр) - V(предыдущий кадр) цветовой компоненты 2 (V) отложено на оси X (в %) Коэффициент q(V) - на оси Y (также в %).
Фильтр смешивает кадры по следующим формулам:
U(новый кадр) = q(Y) * q(U) * U(предыдущий кадр) + (1 - q(Y)) * (1 - q(U)) * U(текущий кадр)
V(новый кадр) = q(Y) * q(V) * V(предыдущий кадр) + (1 - q(Y)) * (1 - q(V)) * V(текущий кадр)
Яркостная составляющая (Y) не подвергается изменению во время работы фильтра.
Для того, чтобы фильтр правильно определил измение сцены, коэффициенты q(Y), q(U) и q(V) должны быть малы, в то время как коэффициенты d(Y), d(U), и d(V) - велики. И наоборот, если мы хотим добиться того, чтобы фильтр убрал как можно больше шума, нам следует выставить q(Y), q(U), et q(V) большими, а d(Y), d(U), and d(V) - малыми. Произведения q(Y) * q(U) и q(Y) * q(V), на мой взгляд, должны быть равными.
Грубо говоря, высокие кривые убирают больше шума, узкие кривые лучше определяют изменение сцены.
Chroma shift correction - иногда существует горизонтальный сдвиг между компонентами яркости и цвета. Храктерный признак - цвета сдвигаются влево и появляется бордовое окаймление справа снизу у кадра. Фильтр позволяет скорректировать этот сдвиг, задав значение обратного сдвига. Значение следует подбирать экспериментально.
Плюсы и минусы:
Плюсы: Хороший, подчас незаменимый фильтр. На не сильно зашумленном видео достаточно его и DNR.
Минусы: Подтормаживает, но не сильно.



Страницы статьи
Обработка видео: вырезание ненужных фрагментов Обработка видео: варианты сохранения AVI Обработка видео: перевод AVI в MPEG-4 Обработка видео: обработка изображения фильтрами. Обработка видео: описание основных фильтров Обработка видео: описание основных фильтров - продолжение Обработка видео: описание дополнительных фильтров Обработка видео: описание дополнительных фильтров - продолжение Обработка видео: описание дополнительных фильтров - продолжение Фильтры для очистки видеоизображения без явного уменьшения качества Текущая страница
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
«« Вернуться | Оглавление | Сначала »»