Ulead COOL 3D 3.5
- 2 -

Пришло время рассмотреть инструмент анимации
Ulead COOL 3D 3.5
Слева на право. Ползунок - перемещается по кадрам видео заставки, как в обычном плеере. Кнопки слева и справа от ползунка - переход по кадрам в начало и конец клипа (назовем так заставку для краткости). Под ползунком линия с ключевыми кадрами, пока здесь только один начальный кадр. Слева и справа стрелочки для перемещения по ключевым кадрам. Пока кадр один, стрелочки не работают. Плюс (+) и минус (-) - для добавления и удаления ключевых кадров. Следующая кнопка - Реверсирование и далее кнопка - Плавный ход. Окно с цифрой 1 - показывает какой кадр мы видим в данный момент. Следующие две кнопки регулируют просмотр клипа, первая - просмотр вперед - назад, вторая вперед без перерыва. Далее кнопки как на плеере, проигрывание и стоп. Следующая кнопка Ulead COOL 3D 3.5 - позволяет скрыть выбранный объект или наоборот показать его. 100 - Структура, на мой взгляд неверный перевод, это обозначает количество кадров в клипе. У вас по умолчанию здесь стоит другое значение. Я поставил - 100, далее 25 - Скорость. Это сколько кадров в секунду. Нам для видео надо поставить 25 кадров/секунду. В результате 100 делим на 25 - получаем время клипа, то есть 4 секунды. Если вы поставите Структура - 200, то при 25 кадров/сек. клип будет проигрываться 8 секунд. Вы конечно можете поставить гораздо большее значение Структур (кадров), чтобы клип получился более продолжительным, но программа будет просчитывать при экспорте такой клип очень долго и он получится очень большого размера. Поэтому можно создать небольшой клип, а затем в программе (Adobe Premiere) монтажа скопировать клип несколько раз, сделать с него стоп кадр и тем самым показать зрителю анимацию появления заголовка, затем через стоп кадр его фиксацию на экране, чтобы можно было прочитать ваш текст и далее анимированное исчезновение заставки. Для концовки можно применить отрицательную скорость, чтобы клип - заставка проигрался в обратном направлении. Так что возможностей много, но мы сделаем короткий 4-х секундный клип.

Продолжим редактирование кадра. Выберите текст
Ulead COOL 3D 3.5
Воспользуемся заготовками
Ulead COOL 3D 3.5
Выбираем Свет и Цвет и переносим его на надпись. Если выскачет окно с предупреждением, не обращайте внимание, это информационное окно, поставьте галочку, "больше не показывать" и нажмите Да. У вас появится новый ключевой кадр
Ulead COOL 3D 3.5
При просмотре клипа Освещенность и Цветность будет меняться.
Создадим плавное появление надписи.
Для этого установите ползунок в крайнее левое положение и переместите надпись вниз за кадр. Переместите ползунок вправо на 25-й кадр или впишите значение 25 в окно с цифрой 1. Щелкните по кнопке добавления ключевого кадра (кнопка с +) и переместите надпись на новое место, например чуть ниже центра, нажмите проигрывание и убедитесь, что надпись появляется снизу от 1 кадра до 25-го и после 25-го кадра стоит на месте.
Настроим второй объект - форму. Для это выберите этот объект, установите ползунок на первый кадр и измените положение или размер формы, например закройте формой лицо девушки.
Затем переместите ползунок на 40 кадр или впишите 40 в окошке с 1. Щелкните по кнопке добавления ключевого кадра (кнопка с +)
Ulead COOL 3D 3.5
и переместите или измените размер формы, чтобы лицо открылось. Ключевые кадры (ромбики) можно двигать мышкой, тем самым изменять позицию ключевого кадра. Вот рисунки первого ключевого кадра и 40 -го.
Ulead COOL 3D 3.5 Ulead COOL 3D 3.5
Посмотрите результат - 150 Кб. К сожалению это только анимированный GIF файл с большими потерями качества. Количество кадров сокращено, но понять суть анимации можно.

Вы научились применять в объектам Свет и Цвет, а также изменять положение объекта и его размер.
Давайте для большей анимации применим к тексту еще и вращение. Выберите объект - текст
Ulead COOL 3D 3.5
Установите ползунок на 40-м кадре (на этом же кадре заканчивается изменение размера конуса). Выберите инструмент Вращение. Щелкните кнопку со знаком плюс (+), для добавления ключевого кадра. Подведите курсор к тексту. Курсор примет вид круга из трех стрелок, переместите указатель вертикально вниз. При этом текст начнет вращаться вокруг горизонтальной оси. Сделайте один оборот. При перемещении курсора влево или вправо, текст вращается вокруг вертикальной оси. Можно делать и комбинированное вращение. Нажмите кнопку воспроизведения и посмотрите результат. Теперь текст плавно появляется снизу и затем делает оборот вокруг горизонтальной оси.
Обратите внимание. Сначала надо выбрать объект для анимации (то, что вы собираетесь анимировать), затем инструмент анимации (перемещение, вращение или масштаб). После этого установить ключевой кадр. Если вы будите применять сложную анимацию, например вращение и перемещение для одного объекта, то надо выбрать нужный инструмент и установить ключевой кадр, потом выбрать второй инструмент и опять установить ключевой кадр. С этого ключевого кадра будет планироваться начало анимации. Передвиньте ползунок на конец анимации (кадр, где вы планируете конец движения) и установите ключевые кадры для каждого инструмента. После этого переместите объект (инструмент перемещение) в задуманную точку и выбрав инструмент вращение, разверните его.
Надеюсь вы поняли, что для каждого инструмента и действия должны создаваться свои ключевые кадры.

Страницы статьи
Страница 1 Текущая страница Страница 3 Страница 4
1 2 3 4